ПитСТОП
  • Главная
  • Новости
  • Выставки
  • Галерея
  • Автотека
  • Тех. данные
  • Информация
  • Ссылки
  • Гостевая
  • Audi A8 4,2

      Помните объявленный «молодым реформатором» крестовый поход против иномарок во властных структурах? Именно Audi оказался без вины виноватым: около 200 седанов этой марки было заказано правительством после Московского салона 1995 г. И как рассказывали сотрудники выполнявшего заказ дилера, основные страсти разгорелись при дележе А8 4,2, хотя я сильно сомневаюсь, что чиновники действительно понимали, насколько хорош этот автомобиль. Они просто боролись за самую дорогую модификацию (около 110 тысяч марок), однако победившим в схватке под ковром повезло в квадрате: седан–то по большому счету аналогов не имеет.

      Дизайн автомобиля выдержан в новом фирменном стиле — общая архитектура кузова такая же, как у А4 и А6. Прием подсмотрен у главных конкурентов, однако творчески переосмыслен: благодаря отсутствию «дутых» обводов и угловатой светотехнике флагман производственной программы, как ему и положено «по уставу», выглядит не просто солидно, но и немного консервативно. В том же духе выполнен и салон: умышленно старомодная консоль с огромным количеством кнопок и клавишей (46 штук!), великолепная кожа, в меру дерева — ни намека на пижонство. Даже как–то расстраиваешься: ну что, мы сидений и руля с сервоприводами не видели? Память «на троих», отличная боковая поддержка, прекрасно читаемые приборы — так на немецком автомобиле это само собой разумеется. К тому же на заднем сиденье по меркам бизнес–класса места маловато, даже ногу на ногу закинуть проблематично. Из–за чего в 95–м весь сыр–бор разгорелся–то? Хозяин (не функционер, Боже упаси, мы с такими не водимся), иронично хмыкнув, указал на улицу — выезжай, мол, пессимист.

      Не скрою, я, конечно, немного кривил душой, поскольку по роду своих профессиональных обязанностей не мог не знать об алюминиевом, читай, вечном, кузове и о полном приводе. А вот чего ваш покорный слуга, проработавший 14 лет в гидрометслужбе, не мог и предположить, так это провального прогноза синоптиков, имеющих в своем распоряжении суперкомпьютер Crey. И не нужно мне лапшу на уши вешать: ТАКОЙ «циклончик», какой имел место 12–13 апреля, не мог под Харьковом зародиться, для этого в Западной Украине просто нет климатических условий. Но не было бы счастья, да несчастье помогло.

      Мы неоднократно писали, что полный привод на легковых автомобилях обеспечивает не столько лучшую проходимость, сколько уверенное «держание» дороги. Однако все в мире относительно: в тот вечер сия истина проявилась в последней инстанции. Обрушившийся на столицу снегопад вкупе с нулевой температурой уравнял в правах хозяев древних «Жигулей» и с иголочки новых BMW. Столько отборного мата я не слышал даже от прожженных боцманюг, списанных на Каспий с океанских судов за пьянство! Дорогу крыли в пять этажей все, кроме обладателей джипов — и нас. Фирменная система quattro с электронной блокировкой межосевого дифференциала, дополненная 4–канальной 4–сенсорной АБС — это даже не мечта, это молитва, дошедшая до Бога. Ни малейшего намека на пробуксовку, все колеса, обутые в обычную «внесезонную» резину, гребут с оптимальной производительностью, а поскольку где–то там, под снежно–водной кашей — асфальт, дорожного просвета в 120 мм более чем достаточно.

      Обнаглев до предела, километрах на 40 въезжаю в только что сформированный грейдером сугроб. Краем глаза вижу прохожего и легко читаю его потаенные мысли: «Во, нажрался, уже и прямо ехать не может! Ну и как он из этой кучи выберется?» А запросто, у меня ведь задние колеса имеют сцепление, на них весь поток мощности и пойдет. Более того, и «автомат» на А8 не тупой, а TipTronic: если его селектор из позиции Drive перевести направо, в круглый вырез, то можно будет переключаться по своему усмотрению. Правда, не совсем как с «механикой» — определенная задумчивость имеет место, да и четкость фиксации подпружиненного рычага оставляет желать лучшего, но это лучше, чем ничего. Впрочем, необходимо признать, что аналогичная система у BMW умнее, не говоря уж о потрясающих «автоматах», устанавливаемых на Porsche и Jaguar.

      Написав эти строки, я почувствовал себя в тупике. К чему еще прицепиться, не рискуя прослыть «буквоедом»? Говорить о шумах и вибрациях — идиотизм. Плавность хода не хуже и не лучше, чем у конкурентов. Разве что АБС очень хороша, но тормоза у Audi любого исполнения (на А8 все — дисковые вентилируемые) и так прекрасны. А проверять разгонную динамику, не говоря уж о максимальной скорости, в тот памятный День космонавтики — увольте. Как говаривал небезызвестный «орел-мужчина» из пластилинового мультфильма: «Ой, как жить хочется!» Впрочем, сомневаться в паспортных разгонных 7с до 100 км/ч причин нет.

      Почему номенклатурщики костьми ложились за персональный А8? Им бы куда больше подошел Volvo 960 или «S»–класс. Все–таки Audi в любой своей ипостаси — автомобиль для водителя. Правда, существует вариант и для чиновного люда, но — тюнинговый, о нем поговорим в следующем номере.

      Стоимость тюнинга 5500 марок.

    Audi A8

    Design by
    SLoN & ALeX

    Каталог ресурсов УралWeb

    Рейтинг ресурсов УралWeb

    Новое слово в медицине

    Hosted by uCoz